Стратегия
Базовыми векторами стратегии являются:
- совершенствование системы управления академией;
- развитие кадрового потенциала и системы повышения квалификации работников академии;
- системное совершенствование подготовки специалистов с учетом интеграции в международное образовательное пространство;
- повышения качества и результативности научных исследований и инноваций;
- развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- модернизация и системное совершенствование воспитательной деятельности в академии;
- развитие материально-технической базы и финансово-экономическая деятельность;
- в соответствии с этим должен быть модернизирован и общий принцип построения структуры управления Академии на основе современной модели.
Основные направления стратегического развития Академии Кайнар:
Стратегическое направление 1. Интеграция в мировое образовательное пространство:
1.1. Анализ и внедрение кредитной системы образования стран Болонского процесса всех специальностей – по бакалавриату.
1.2. Подготовка студентов всех специальностей – к обмену с вузами Болонской системы в рамках программы двудипломного образования и академической мобильности.
1.3. Подготовка студентов к стажировкам:
- учебные практики,
- участие в научно-студенческих конференциях,
- участие в конкурсах среди вузов города и Болонской системы.
1.4. Публикации научных и аналитических статей в зарубежных изданиях.
Стратегическое направление 2. Привести в соответствие подготовку кадров с потребностями региона в целях признания работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников.
2.1 Повышение квалификации штатных ППС по международным программам, прежде всего в странах, входящих в Болонский процесс.
2.2. Взаимодействие с дальними и ближними международными организациями (гуманитарные, юридические, международные, общественные и психологических организации), поддерживающими научные контакты, исследования и стажировки в области образования.
2.3 Привлечение ученых и профессоров вузов всех профилей с дальнего и ближнего зарубежья для преподавания в академии по всем специальностям (ППС с вузов Болонской систему, России, Европа, Средняя Азия и Казахстан).
2.4. Повышение качественного состава ППС кафедр (повышение остепененности кафедр).
2.5. Обеспечить участие работодателей на следующих этапах учебного процесса: на СРСП, в сдаче экзаменов-проектов по конкретному предприятию, в руководстве практик студентов.
2.6. Осуществить мониторинг рынка труда специалистов: с учетом новых требований; консультирование студентов по вопросам трудоустройства.
Стратегическое направление 3. Совершенствование управленческой и кадровой политики.
3.1.Участие в разработке и внедрении системы многоуровневой оценки профессиональной деятельности ППС кафедр.
3.2. Мониторинг краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кадровых потребностей специальности, определение списка должностей кадрового резерва, а также формирование списка ППС, отвечающих требованиям кадрового резерва.
3.3. Создание условий по подготовке собственных педагогических и научных кадров по всем специальностям.
3.4. Развитие и укрепление мер комплексной адаптации новых преподавателей и сотрудников, к требованиям и корпоративным ценностям вуза.
Стратегическое направление 4. Улучшение учебно-методического обеспечения предоставляемых услуг.
4.1. Разработка новых и улучшение содержание имеющихся учебных программ в рамках ГОСО в разрезе всех специальностей.
4.2. Увеличение договоров с компаниями о прохождении производственной и научно-исследовательских практик и защите работ на площадках компаний.
Стратегическое направление 5. Повышение научно-исследовательской активности ППС и студентов.
5.1. Организация исследований ППС и студентов Кайнар с инновационными центрами (производством)
5.2. Обновление библиотечного фонда, отвечающего потребностям учебного процесса и научных исследований.
Стратегическое направление 6. Развитие приоритетных образовательных направлений.
6.1. Расширение перечня специальностей бакалавриата и магистратуры с учетом востребованности.
6.2. Ежегодный мониторинг востребованности и актуальности специальностей.
Стратегическое направление 7. Подготовка конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего качествами и свойствами востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны.
7.1. Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
7.2. Увеличение числа работодателей представляющих базы практики.
Стратегическое направление 8. Эффективное управление финансовой системой.
8.1. Увеличение доходов за счет увеличения контингента и специальностей бакалавриата и магистрантов.
8.2. Привлечение спонсоров и выпускников Академии.
Стратегическое направление 9. Укрепление материально-технической базы академии.
9.1. Расширение материально–технических возможностей для повышения эффективности учебного процесса.